Аффилиат-фильтр в Яндексе

Порой бизнесмены идут на все ради того, чтобы вытеснить конкурентов из ТОП-списка выдачи поисковых систем. Часто для этого используются аффилиаты — интернет-ресурсы, которые принадлежат одному владельцу. Они имеют схожую (или идентичную) тематику и продвигаются по одинаковым запросам. Такие сайты могут иметь разный дизайн и контент, однако по сути дублируют друг друга и поэтому являются аффлилиатами. С их помощью предприниматель становится монополистом в поисковой выдаче. Он будет получать весь траффик, отодвигая конкурентов, не давая им шанса войти в ТОП-10.

Аффилиат-фильтр в Яндексе

Аффилиат-фильтр в Яндексе

Что такое аффилиат-фильтры

Конечно, поисковые системы активно борются с такими методами продвижения. Для этого используются специальный аффилиат-фильтр. Яндекс и Google искусственно занижают позиции однотипных сайтов, расценивая их как спам. Поисковые роботы постоянно сканируют интернет-пространство, ища похожие ресурсы, оценивая их по ряду критериев.

Сайты можут навлечь на себя подозрение, если будет иметь:

  • идентичные whois доменов;
  • одинаковый каталог товаров (включая цены на продукцию);
  • единый хостинг, на котором расположено несколько похожих по тематике интернет-ресурсов (часто владельца аффилиатов совершают ошибку, размещая все площадки на одном хостинге).

Обнаруживая признаки аффилиатов, поисковые работы активируют фильтры. К сожалению, на сегодняшний день попытки обмануть систему не приносят успехов. Аффилиаты расцениваются как поисковый спам. Они существенно понижаются в рейтинге или вовсе исключаются поисковой выдачи.

Система может ранжировать ниже сайты, которые:

  • копируют информацию с других ресурсов, при этом не создают собственного уникального контента;
  • перенаправляют пользователя на другую площадку (по этой причине не стоит злоупотреблять редиректами);
  • ресурсы, на которых присутствует автоматически сгенерированный контент (полученный методом синонимайзинга);
  • площадки с активной демонстрацией рекламных материалов;
  • когда тексты перенасыщены ключевыми словами и созданы исключительно для роботов;
  • ресурсы, которые постоянно ссылаются друг на друга (такая себе круговая порука).

И даже если поисковые роботы допустили оплошность и проиндексировали сайты-аффилиаты, конкуренты или недоброжелатели вполне могут написать жалобу на наличие подобных ресурсов. Это частая практика, после которой они или попадают в бан, или существенно понижаются в рейтинге.

Почему сайт может попасть под фильтр

Если вы создаете свои аффилиаты со знанием дела, то проблем с поисковыми роботами у вас не возникнет. Однако многие новички допускают ошибки, которые могут свести на «нет» все приложенные усилия. Самая распространенная из них – это создание сайтов-дубликатов с похожим дизайном, одинаковым меню и однотипным контентом (полученным, к тому же, методом синонимайзинга). Также не стоит указывать на этих ресурсах одинаковые адреса и номера телефонов. Проявите немного фантазии и сделайте так, чтобы ваши аффилиаты хоть немного отличались друг от друга.

Выдержка из рекомендаций Яндекса для вебмастеров:

Некачественные сайты

Некачественные сайты

Как проверить наличие фильтра-аффилиатов?

Если позиции сайта понизились (или он вовсе исчез из результатов поисковой выдачи), проверьте, не попал ли он под аффилиат-фильтры. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Наберите в строке поиска: основной запрос (ключевое слово, по которому продвигался ваш ресурс) ~~site: адрес сайта. Если вы видите себя в списке, значит сайт попал под фильтр.
  2. Есть и более простой вариант. Воспользуйтесь помощью tools.promosite.ru. Там есть раздел под названием Аффилиаты.
  3. Для выявления ресурсов-двойников используется также copyscape. Он показывает наличие сайтов с похожим или дублированным контентом.
  4. Самое простое, что вы можете сделать – введите в строку поиска свои контактные данные. Например, номер телефона или электронный адрес. Так можно обнаружить все площадки, где указаны данные компании. Это могут быть не только сайты-двойники, но и каталоги, где размещается реклама.

Что бы проверить являются ли два сайта аффилированными можно задать в поисковую систему яндекс запрос вида:

url:domain1.ru | url:domain2.ru ~~ url:qwerty

Если два сайта аффилированы, то в выдаче по такому запросу останется только 1 сайт. Важно: данная проверка критична к наличию/отсутствию приставки www, т.е. если сайт проиндексирован с www, то надо вводить url:www.domain1.ru, а если без www, то url:domain1.ru.

Пример выдачи аффилированных сайтов:

Есть фильтр

Есть фильтр

Пример выдачи не аффилированных сайтов:

Нет фильтра

Нет фильтра

Что делать, если сайт попал под фильтр

Конечно, лучше не допускать подобной ситуации, когда сайт попадает под аффилиат-фильтры. Но даже в этом случае можно попытаться исправить ситуацию. Для того, чтобы повысить доверие к своему ресурсу и вернуть утраченные позиции, вы можете:

  • если вы покупали домены у одного владельца (что является самой распространенной ошибкой), постарайтесь скрыть эти данные;
  • проведите внутреннюю оптимизацию, измените URL, title, код страницы, стили в СSS;
  • не оставляйте одни и те же адреса, телефоны. Выявив дубликаты контактных данных, пишите в службу поддержки. В идеале – указывайте разные номера телефонов и электронные адреса.
  • оформляйте каждую интернет-площадку на другого владельца (юридическое лицо).

После этого попробуйте обратиться в службу поддержки поисковой системы. Но даже при решении вопроса в вашу пользу и снятия ограничений, наложенных фильтром, сайт еще долгое время будет находиться под пристальным внимание поисковых роботов.

Оставить комментарий