Алгоритм Минусинск от Яндекса

Прошедшая в Минске «Неделя Байнета. Истоки» принесла известие о запуске специального алгоритма. От А. Садовского посетители конференции узнали, что в качестве даты начала работы выбрано 15 мая 2015 года. Новый алгоритм создан для обнаружения и снижения позиций ресурсов, злоупотребляющих ссылками. По словам Садовского, защититься от влияния алгоритма можно, если до запуска алгоритма снять ранее купленные ссылки. Прислушавшиеся вебмастеры применили этот и другие советы Яндекса, так что им «Минусинск» только сыграл на руку.

Также выяснилось, что в поле зрения алгоритма наравне с топовыми ресурсами попали и ресурсы-новички, лишь недавно появившиеся в Сети. Среднее снижение позиций составляет порядка 15-20 пунктов. Иными словами, находившиеся в первой десятке сайты могут перекочевать сразу на 3-4 страницу. Чтобы защититься от принудительной потери трафика, нужно выяснить, затронул ли Минусинск сайт, а также знать, что делать для возврата на достигнутые ранее позиции.

Алгоритм Минусинск от Яндекса

Алгоритм Минусинск от Яндекса

Как узнать, находится ресурс под фильтром алгоритма или нет?

По данным Д. Севальнева, для эффективной проверки надо выполнить следующие шаги:

  • в поиске Яндекса ввести специально сформированный запрос вида: сайт site.ru@ << lang:ru
  • проверить, находится на первой позиции затребованный в запросе сайт. Если указанного ресурса там нет, то с большой вероятностью это следствие попадания под фильтр Минусинска;
  • выполнить проверку того, проиндексирована ли главная страница целевого сайта: url:www.site.ru| url:site.ru

Если проверка показывает, что сайт попал под карательные меры Минусинска, нужно начинать активные действия по возврату на прежние позиции.

Как происходит внедрение Минусинска в работу поисковика

Разработчики заявили, что внедрение нового алгоритма (и фильтрация тоже) будет происходить последовательными шагами. На первом этапе эффект ощутят те ресурсы, которые уже давно продвигаются при помощи массовых закупок ссылок.

Алгоритм наделал немало шума, так как после его введения целый ряд заметных и влиятельных игроков на рынке оптимизации оказались под санкциями.

С внесением каждого обновления фильтр будет становиться все жестче. Одновременно будет расти количество сайтов, которые он затронет. Поэтому первые месяцы работы Минусинска не являются показательными: если сайт после них еще не оказался под фильтром, но купленные ссылки на нем используются, то уже следующий апдейт может иметь судьбоносное решение.

Как поисковики вычисляют SEO-ссылки

Сам по себе факт размещения покупной ссылки на другом ресурсе не будет считаться однозначно негативным моментом. Все дело в полезности такой ссылки. Садовский сообщил, что точно отличить неполезную ссылку от полезной нельзя, нет установленной классификации. Так что разделение на две группы возможно только при условии выбора какой-то условной границы. Покупные ссылки ставятся с целью изменить выдачу поисковой системы, у них обычно нет задачи помочь посетителю. Продаются такие ссылки на сайтах-агрегаторах или специализированных биржах.

В Мадридском докладе сотрудники поисковика Яндекс высказали мнение, что прирост подобной ссылочной массы отнюдь не улучшает сайт, а также бесполезен для ранжирования – так что их можно спокойно заносить в категорию поискового спама.

Впрочем, у экспертов вызывает обоснованные сомнения надежность такого подхода. Едва ли Яндекс научится со 100-процентной точностью вычислять качество ссылки и естественный или неестественный характер ее происхождения. Но некоторые признаки для выявления «плохих» ссылок есть, и их как раз задействует Минусинск. В то же время подсчеты показывают, что сейчас в русскоязычном сегменте Сети размещено свыше 70% SEO-ссылок.

За что и как Яндекс будет накладывать санкции?

Точно неизвестно, однако косвенные данные говорят максимум о 400 купленных ссылках на один ресурс. Еще до первых санкций Яндекс разослал предупредительное письмо более чем 9 тысячам администраторов сайтов. Уже вторая волна была не столь милосердна: под фильтром оказались даже те, кого не предупреждали. Помните об этом, если продолжаете покупать ссылки.

Минусинск – не единственный источник санкций, под фильтры могут попасть:

  • сайты на шаблонах;
  • ресурсы с блоками ссылок а-ля Sape;
  • сайты с устаревшей информацией или низким качеством контента;
  • ресурсы, на которые ведут ссылки без анкора или с неестественным текстом;
  • сайты с накруткой поведенческих показателей;
  • сайты, являющиеся клиентами агрегаторов временных ссылок;
  • все ресурсы, действующие вразрез с лицензией поисковика.

Кому стоит опасаться Минусинска?

От сотрудников Яндекса звучали заявления, что алгоритм будет в равной мере действовать во всех регионах страны. Однако большинство попавших под Минусинск ресурсов либо обладают московским адресом и работают по России, либо действуют только в московском регионе.

Порядка 80% из числа обработанных алгоритмом сайтов входят в Яндекс каталог. Сильно пострадали от санкций разделы Дом, Бизнес и Hi-Tech. Больше всего досталось коммерческим сайтам, которые активно пользуются SEO-ссылками – это основная цель алгоритма. Попутно планируется вычистить из выдачи сайты однодневки и ГС.

Действия Яндекса в очередной раз пытаются развенчать миф о пользе ссылочной массы. Решение о судьбе сайта – дать жить или заблокировать – Минусинск будет принимать на основе ссылочного профиля.

Как продвигаться без ссылок?

Для улучшения позиций Яндекс советует применять комплекс мер, от развития функциональности и дизайна сайта до улучшения контента и показателей конверсии.

После чистки ссылок не стоит забывать о наборе новых – естественных и качественных. Если же ссылочная масса была единственным основанием для роста, придется в корне пересмотреть подход к продвижению. И конечно, следует по максимуму адаптировать целевые страницы к нуждам посетителей – это привлечет трафик с Яндекса.

Что делать, если Минусинск заблокировал сайт?

Практика выхода проектов из-под наложенного фильтра показывает: если администратор быстро убирает ссылки, санкции в скором времени снимают. Для возврата позиций стоит проанализировать сайт и проверить, можно ли отказаться от 85% ссылочной массы. Дальнейшие шаги определяются алгоритмом выхода из-под Минусинска.

Обычно на снятие фильтра уходит 5-7 недель. Ясно, что поисковая система продолжает действовать в рамках курса на устранение ссылочного спама и удаление из Рунета некачественных сайтов. В плюсе окажутся владельцы актуальных ресурсов и пользователи сети.

Заботящимся о позициях администраторам нужно уделить время качеству и полезности контента. «Белые» методы SEO также снимают риск попасть под фильтр.

Важно понимать:

  • снимать нужно лишь некачественные ссылки (их нужно отобрать заранее), так как без качественных сайт просядет в выдаче;
  • чем жестче фильтр и требования к донорам ссылок, тем лучше ссылочный профиль, даже при меньшем объеме ссылочной массы;
  • теперь продвижение потребует больше усилий, даже у профессионалов.

Качественные ссылки сохранили важность для раскрутки ресурса, а вот спам для набора ссылочной массы стал более рискованным делом.

Оставить комментарий