Асессоры поисковых систем

Чем дальше, тем больше обсуждаются введение асессоры поисковых систем Яндекс и Google, а также эффект, который они оказывают на выдачу. Полномочия асессора распространяются без ограничений на всю выдачу, независимо от тематики ресурса. Даже безупречный сайт после подобной проверки может на какой-то срок сдать позиции. Но не стоит опускать руки: сайты с некоторой периодичностью пересматриваются, то есть оценка не выставляется один раз на всю жизнь. А значит, проверяющий может стать лучшим соратником, который выведет ресурс на первые строки.

Асессоры поисковых систем

Асессоры поисковых систем

Поскольку асессоры точно просматривают всю выдачу, то формально ее можно считать полностью асессорской. По некоторым данным, даже если один конкретный сотрудник асессорской службы слишком высоко оценит сайт (что в принципе допускается внутренними правилами Яндекса), на глобальной работе функции pfound (используется для того, чтобы оценить качество поиска) это скажется незначительно, если вообще повлияет.

На что действительно влияет работа асессоров

Изначально оптимизация выдачи проводилась согласно заданным поисковыми системами правилам. Однако сейчас ситуация изменилась: результаты асессорских проверок используются для корректировки вертикального поиска, то есть непосредственно переобучают алгоритм MatrixNet. Поскольку алгоритм устроен непросто, становится все труднее понимать, что именно повлияло на оценку релевантности. Сработавшее в одной тематике средство может оказать разрушительный эффект в другой. Есть и положительный момент: если сделать сайт более привлекательным для проверяющего человека, шансы выйти в ТОП за счет помощи от асессора заметно растут.

Асессоры – обычные люди, которые не обязаны знать все на свете, тем более в специфических тематиках. При этом они оказывают влияние на позиции сайтов, поэтому имеет смысл делать свой ресурс понятным для любого человека.

На первых порах проверки проводились исключительно с IP адресов, которые принадлежат Яндексу. Позже асессорскую деятельность частично передали на аутсорсинг (подать заявку можно было по ссылке http://company.yandex.ru/job/vacancies/asessor_man.xml). После этого посмотреть, что же проверялось, да и была ли проверка вообще, стало труднее.

Но асессоры принесли и пользу: если сайт был выведен в ТОП, то он с большой вероятностью закрепится на первых строчках (разумеется, если юзабилити и общее качество сайта не подкачают). Одновременно меняются сами параметры: показатель «релевантный+» уступает ведущую роль поведенческим характеристикам, траст сайта размывается и захватывает конверсию и юзабилити.

Действия пользователей теперь обрабатываются в многопоточном режиме, поскольку наряду с внутренней оптимизацией (и оценками асессоров) возросла важность поведенческих факторов. Элементы гендерного поиска, о которых некогда сообщала Mail.ru Group, похоже, проиграли персонализированному поиску с упором на историю запросов и посещений.

Подытожим:

  • асессоры, несомненно, оказывают влияние на выдачу;
  • это влияние может быть как положительным, так и отрицательным;
  • оценка не окончательная и может меняться из-за повторных проверок;
  • сайт можно улучшить, чтобы получить бонус от асессора и за счет этого подняться выше и выйти в ТОП;
  • локальная оценка одного проверяющего слабо влияет на глобальное качество поиска;
  • результаты всех проверок используются для балансировки поискового алгоритма.

И это, пожалуй, все, что можно сказать об асессорах. Помните, что они – такие же люди и точно так же хотят сделать интернет более приятным местом для всех нас.

Также рекомендуем ознакомиться с видео «Ассесоры Яндекса: откуда взялись, зачем нужны, как работают»:

Оставить комментарий