Как выбрать домен для сайта

Корректный подбор домена — важный пункт стратегии эффективного продвижения сайта. На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, но на деле все выглядит не так уж и плохо. Домены подбираются по ключевым словам. Чтобы не ошибиться, необходимо просмотреть первые 20 сайтов выдаваемые поисковой системой Yandex по тематическому запросу. Далее обратить внимание на сроки использования этих доменов. Если они превышают 10-12 месяцев, то новый web-проект с аналогичным ключевым запросом будет крайне сложно поднять в 10 топовых систем. Что же делать в этой ситуации?

Как выбрать домен для сайта

Как выбрать домен для сайта

Рекомендации по поиску домена

Самым удобным и простым вариантом будет покупка «бывшего уже в употреблении» домена с базовыми показателями. Где его достать?

  • Рассылка по сайтам требуемой тематики. Это наиболее правильный ход. Рассылку можно выполнять по виртуальным ресурсам Яндекс.Каталога, в письме озвучить предложение о покупке домена.
  • Приобрести освобождающийся домен. Чтобы не ошибиться, подходящий по тематике вариант необходимо тщательно протестировать и проанализировать перед покупкой. Лучший вариант домен с русскоязычными сайтами.
  • Заручиться помощью интернет аукционов. Лучше совершать сделки на специализированных биржах с гарантами. Надежными ресурсами считаются sedo.com, webnames.ru и nic.ru. Есть и другие.
  • Разместить в сети объявление о покупке домена с сайтом. Можно найти весьма неплохие варианты.

Заполучая таким способом домен, необходимо помнить, что главная цель сделки — экономия на раскрутке сайта за счет уже имеющихся у него показателей.

Основные правила правильной покупки домена

  • Обязательно оценить понравившийся вариант. Проверить сайт на АГС-фильтр, аффилиаты, баны и прочее.
  • Протестировать на склейку по тИЦ.
  • Поинтересоваться возрастом web-ресурса на домене. Стоит помнить, что возраст у сайта не обязательно равен возрасту домена. Эти две цифры могут сильно отличаться.
  • Поинтересоваться возрастом домена whois. Выгодно для продвижения (большая экономия) приобретать домены старше 10-12 месяцев.
  • Проверить на «экзотичность» зоны. Не выгодно приобретать домен в экзотических доменных зонах. Для русскоязычного проекта больше подходят зоны Рунета.
  • Оценить уровень домена. Для эффективного продвижения выгоднее приобретать домены второго уровня.
  • Выбирать варианты с тематическими названиями — наличие продвигаемого запроса на латинице.
  • Определить присутствует ли понравившийся объект в web-архиве (web.archive.org). Если есть, стоит брать — это хороший показатель.
  • Оценить тематическую принадлежность домена. Выгоднее рассматривать/приобретать варианты в тематической или около тематической сфере. Проверить этот параметр поможет Яндекс.Каталог.
  • Определить трафик. Можно воспользоваться сервисом liveinternet. Если покупка совершается на Sedo, то этот параметр прописывает сразу.
  • Определить, находится ли сайт в тех поисковых системах, по которым планируется проводить продвижение. Частыми бывают варианты, когда ресурс отлично индексирован в одной популярной системе, а в другой на него наложены санкции. Это невыгодная сделка.
  • Проанализировать бэки web-проекта на домене. То есть определить продвигается ли ресурс платными ссылочными массами.
  • Выгодно приобретать тот объект, на котором есть хотя бы текстовая заглушка, а еще лучше размещены какие-либо данные. На сделки о купле/продаже проектов Yandex реагирует понижением параметров сайта и изъятием из индекса страниц.
  • Выгодно покупать сайты из зоны .рф.

При выборе бирже стоит помнить, что на nic.ru стоимость доменов обычно завышается. Поэтому прежде чем совершить сделку, правильнее будет оценить все ее стороны.

Оставить комментарий