Почему важно быть в Яндекс.Каталоге?

Разместиться в Яндекс.Каталоге стремятся все, но немногим точно известно, какие это дает преимущества для продвижения. А ведь каталог действительно нужен и важен для тех, кто нацелен на топ выдачи. Давайте разберемся, какие есть реальные причины для размещения в списках Яндекс.Каталога. Правила игры на рынке традиционно задает группа лидеров. В сфере продвижения дела обстоят в точности так же. Числящийся первым среди российских поисковиков Яндекс нацелен ранжировать всех по справедливости, одновременно сокращая бюрократию в процедурах. Создание каталога было одним из первых шагов по этому пути еще во времена, когда в мире властвовал Web 1.0.

Почему важно быть в Яндекс.Каталоге?

Почему важно быть в Яндекс.Каталоге?

Что нужно для добавления ресурса в каталог?

Платный вариант регистрации подразумевает внесение 14,5 тысяч рублей без НДС. При бесплатном подходе достаточно правильно заполнить заявку. Для коммерческих сайтов первый способ предпочтительнее, шансы проникнуть без оплаты весьма низкие. Но прежде нужно убедиться, что ресурс вообще соответствует установленным поисковой системой требованиям. В противном случае все попытки будут бесплодны.

Первые шаги

Сначала нужно подготовить описание. Оно важно, поскольку в каталог ресурсы добавляются после ручной проверки модераторов. Оценка проводится по нескольким показателям, включая общее качество, тематику и удобство для посетителя. Поэтому порталам без оригинальных материалов стоит в первую очередь поправить уникальность текстов. Если будут обнаружены многочисленные дубли, заявка будет отклонена. А при негативном развитии событий можно и под санкции попасть.

Что необходимо для прохождения регистрации?

Вот список ключевых требований, которые в обязательном порядке проверяются при рассмотрении заявок:

  • на ресурсе перечислены стандартные реквизиты организации;
  • все разделы из числа доступных посетителям должны быть заполнены (если в каком-то пока нет контента – закройте его от пользователей);
  • убедитесь, что ссылочная масса набрана без поискового спама (попытки обмануть Яндекс чреваты санкциями);
  • ресурс должен быть уникальным (Яндексу не нужны сайты-близнецы в каталоге).

Полностью требования размещены на сайте каталога.

Какие преимущества получит ресурс после регистрации?

Давайте рассмотрим возможные плюсы размещения.

  • Бонус для SEO-продвижения. Обычно сайты из каталога требуют меньше усилий для вывода в топ выдачи. Объяснений тут несколько. Прежде всего, Яндекс совершенно логично считает любовно отобранный каталог местом, где собираются хорошие сайты. Затем, при размещении указывается тематика ресурса, основа каталогизации. Сайты с аналогичной тематикой будут лучшими донорами ссылок на этапе оптимизации. Вместе эти факторы и есть та ступенька, с которой начинают продвижение сайты в каталоге.
  • Рост тИЦ. Здесь тоже играет роль точно определенная тематика, ведь буква «т» обозначает «тематический». Поэтому ссылки с соседей по категории (уже после того, как сайт войдет в каталог) помогают эффективно увеличивать тИЦ.
  • Качественная ссылка с авторитетного ресурса. По сути дела, регистрация сразу дает сайту прямую ссылку с принадлежащего Яндексу поддомена. А это хорошее подспорье в работе с SEO. Тут важно уже на этапе регистрации указать в качестве названия основную ключевую фразу, на которую вы будете опираться в дальнейшем.
  • Классификация по региону. Сайты с регистрацией можно одновременно продвигать сразу в 7 регионах страны. Если регистрации нет – разрешенной считается работа только с одним. Тут есть небольшой подвох: чтобы добиться присвоения региона, необходимо подтвердить наличие в нем официального представительства. Реального представительства: сотрудники Яндекса не гнушаются проводить проверку по телефону и звонить по указанным номерам.
  • И снова о тематике. Все сайты разбиваются по рубрикам, причем для ресурса допускается указать максимум 2 рубрики. Зато с подрубриками полный простор, можно использовать любое число. Точное указание темы напрямую увеличивает трафик. Как уже было сказано в первом пункте, сайт получит солидный бонус для продвижения. Предварительно убедитесь, что в каталоге вообще есть подходящая категория. Если таковой не имеется, размещение едва ли произведет значительный эффект.
  • Прирост трафика. Причина такова: посетители каталога могут найти сайт и сразу перейти на него. Особенно это заметно при высоких значениях тИЦ, поскольку такие ресурсы располагаются ближе к началу списка. Так что чем чаще сайт упоминают, тем он выше, тем чаще будет попадаться на глаза и тем сильнее прирастет число посетителей.
  • Рост доверия к сайту. Здесь все просто, поисковые системы более лояльно относятся к вошедшим в каталог ресурсам. Ведь их уже как минимум проверили сотрудники Яндекса.

Получился солидный список преимуществ, каждое из которых положительно сказывается на позициях сайта. Есть и незначительные минусы: изредка встречаются тематики, которых нет в каталоге, а также желательна оплата взноса для коммерческих проектов.

Оставить комментарий