Повышение конверсии сайта

Конверсия сайта — это отношение числа «целевых» посетителей (выполнившие какие-либо целевые действия), к общему числу посетителей на сайте, выраженное в процентах.

Повышение конверсии сайта

Повышение конверсии сайта

Понятие конверсии и ее виды

Приходя на сайт, посетители могут как совершать полезные для бизнеса действия (делать заказ, просить о консультации, регистрироваться, пользоваться доступ сервисом и прочее), так и не совершать их. Конверсия в данном случае показывает процентное соотношение полезных для сайта посетителей (тех, кто совершили действие) к общему числу пользователей. Рассчитывается процентный коэффициент за определенный промежуток времени. Это облегчает прогнозирование и позволяет проанализировать аспекты активности.

Формула для точного расчета конверсии (CR):

konversia

Расчет проводится следующим образом: предположим, за n-дней сайт посетили 5000 человек, среди них 120 человек нажали на кнопку «Купить». В этом случае полученную цифру сравнивают со средним значением. Оно попадает в рамки 1-5%. То есть 1% — низкая конверсия, 5% — достаточная. Полученные 2,4% говорят о низкой активности на страницах ресурса.

Чтобы повысить конверсию, можно прибегнуть к следующему:

  • Обеспечить переход пользователей сети на сайт по рекламному баннеру или ссылке на стороннем ресурсе.
  • Применять дополнительные меры, склоняющие посетителей к заказу/покупке.
  • Ввести регистрацию для авторизации.
  • Предложить заполнение анкетных форм.
  • Предложить подписку на рассылку тематической информации.
  • Организовать связь с компанией: почта, телефон, обратная связь.

Увеличение целенаправленных действий со стороны посетителей дают возможность повысить конверсию проекта.

Инструменты для определения конверсии сайта

Существует специфический инструментарий, позволяющий быстро и точно измерить процент посещаемости. Доступный для понимания принцип подсчета коэффициента предлагает система «Яндекс.Метрика». Полученные счетчиком результаты затем будут участвовать в подсчете конверсии ресурса. Вести счет посетителей полезно не только для определения конверсии. Счетчик подскажет, насколько эффективной была рекламная кампания, а также подсчитает целенаправленные действия, выполненные пользователями.

Как максимально увеличить конверсию?

Чтобы максимально увеличить коэффициент конверсии, надо:

  • Улучшить скорость загрузки страниц ресурса. Чем она быстрее, тем приятнее посетителям сайта просматривать страницы, кликать на ссылки, выполняя переходы. Быстрая загрузка повышает доверие.
  • Проработать дизайн. Он должен быть адаптированным под все используемые типы устройств — персональный компьютер, планшет, ноутбук, смартфоны. Нельзя забывать, что с каждым днем мобильных пользователей становиться все больше.
  • Сделать ресурс максимально понятным и удобным в использовании. Чем чаще пользователь задумывается над тем, как ему выполнить то или иное действие на странице, тем не дружественнее будет восприниматься проект и тем реже его будут посещать.
  • Предложить комфортную и понятную систему совершения покупки. Надо позаботиться о полезных опциях и предоставить максимум актуальной информации.
  • Наполнить страницы информативным и достоверным контентом. Содержимое страниц не должно расходиться с предложениями сайта, быть актуальным и написанным для людей, т.е. удобочитаемым и читабельным.
  • Размещать призывы к действию. Ненавязчивые предложения сделать заказа, позвонить, купить побуждают пользователя к совершению необходимых действий.
  • Персонализировать сайт. Он должен содержать максимум информации интересной целевой аудитории.

При продвижении web-проекта необходимо постараться выполнить все перечисленные пункты. Они повышают шансы заполучить высокий CR. Сразу все пункты выполнить будет проблематично — поэтапное внедрение допустимо.

Эффективные способы повышения конверсии

  1. Поместить ссылку на корзину покупок в визуально доступном месте.
  2. Настроить мгновенную обратную связь с клиентами.
  3. Разместить на страницах информационно насыщенный и максимально полезный контент.
  4. Предлагать акционные программы и проводить распродажи.
  5. Быть доступными в социальных сетях.
  6. Выполнить юзабилити аудит проекта.
  7. Использовать наглядный и понятный мультимедийный контент.

Этапы процесса увеличения конверсии

  • Тестирование качества юзабилити.
  • Анализ рыночной ситуации и определение целевой аудитории.
  • Проверка содержимого страниц на актуальность и качество.

Улучшить коэффициент посещаемости можно только, в комплексе применяя перечисленные в прошлых пунктах действия. Некоторые из них под силу выполнять владельцу сайта самостоятельно — оценка оформления, читабельности страниц, актуальности информации, удобство совершения/заказа покупок/услуг. Внедрение остальных стоит доверить профессионалам. Это гарантирует стабильное повышение конверсии и развитие бизнеса в сети.

Оставить комментарий