Повышение конверсии сайта
Конверсия сайта — это отношение числа «целевых» посетителей (выполнившие какие-либо целевые действия), к общему числу посетителей на сайте, выраженное в процентах.

Повышение конверсии сайта
Понятие конверсии и ее виды
Приходя на сайт, посетители могут как совершать полезные для бизнеса действия (делать заказ, просить о консультации, регистрироваться, пользоваться доступ сервисом и прочее), так и не совершать их. Конверсия в данном случае показывает процентное соотношение полезных для сайта посетителей (тех, кто совершили действие) к общему числу пользователей. Рассчитывается процентный коэффициент за определенный промежуток времени. Это облегчает прогнозирование и позволяет проанализировать аспекты активности.
Формула для точного расчета конверсии (CR):
Расчет проводится следующим образом: предположим, за n-дней сайт посетили 5000 человек, среди них 120 человек нажали на кнопку «Купить». В этом случае полученную цифру сравнивают со средним значением. Оно попадает в рамки 1-5%. То есть 1% — низкая конверсия, 5% — достаточная. Полученные 2,4% говорят о низкой активности на страницах ресурса.
Чтобы повысить конверсию, можно прибегнуть к следующему:
- Обеспечить переход пользователей сети на сайт по рекламному баннеру или ссылке на стороннем ресурсе.
- Применять дополнительные меры, склоняющие посетителей к заказу/покупке.
- Ввести регистрацию для авторизации.
- Предложить заполнение анкетных форм.
- Предложить подписку на рассылку тематической информации.
- Организовать связь с компанией: почта, телефон, обратная связь.
Увеличение целенаправленных действий со стороны посетителей дают возможность повысить конверсию проекта.
Инструменты для определения конверсии сайта
Существует специфический инструментарий, позволяющий быстро и точно измерить процент посещаемости. Доступный для понимания принцип подсчета коэффициента предлагает система «Яндекс.Метрика». Полученные счетчиком результаты затем будут участвовать в подсчете конверсии ресурса. Вести счет посетителей полезно не только для определения конверсии. Счетчик подскажет, насколько эффективной была рекламная кампания, а также подсчитает целенаправленные действия, выполненные пользователями.
Как максимально увеличить конверсию?
Чтобы максимально увеличить коэффициент конверсии, надо:
- Улучшить скорость загрузки страниц ресурса. Чем она быстрее, тем приятнее посетителям сайта просматривать страницы, кликать на ссылки, выполняя переходы. Быстрая загрузка повышает доверие.
- Проработать дизайн. Он должен быть адаптированным под все используемые типы устройств — персональный компьютер, планшет, ноутбук, смартфоны. Нельзя забывать, что с каждым днем мобильных пользователей становиться все больше.
- Сделать ресурс максимально понятным и удобным в использовании. Чем чаще пользователь задумывается над тем, как ему выполнить то или иное действие на странице, тем не дружественнее будет восприниматься проект и тем реже его будут посещать.
- Предложить комфортную и понятную систему совершения покупки. Надо позаботиться о полезных опциях и предоставить максимум актуальной информации.
- Наполнить страницы информативным и достоверным контентом. Содержимое страниц не должно расходиться с предложениями сайта, быть актуальным и написанным для людей, т.е. удобочитаемым и читабельным.
- Размещать призывы к действию. Ненавязчивые предложения сделать заказа, позвонить, купить побуждают пользователя к совершению необходимых действий.
- Персонализировать сайт. Он должен содержать максимум информации интересной целевой аудитории.
При продвижении web-проекта необходимо постараться выполнить все перечисленные пункты. Они повышают шансы заполучить высокий CR. Сразу все пункты выполнить будет проблематично — поэтапное внедрение допустимо.
Эффективные способы повышения конверсии
- Поместить ссылку на корзину покупок в визуально доступном месте.
- Настроить мгновенную обратную связь с клиентами.
- Разместить на страницах информационно насыщенный и максимально полезный контент.
- Предлагать акционные программы и проводить распродажи.
- Быть доступными в социальных сетях.
- Выполнить юзабилити аудит проекта.
- Использовать наглядный и понятный мультимедийный контент.
Этапы процесса увеличения конверсии
- Тестирование качества юзабилити.
- Анализ рыночной ситуации и определение целевой аудитории.
- Проверка содержимого страниц на актуальность и качество.
Улучшить коэффициент посещаемости можно только, в комплексе применяя перечисленные в прошлых пунктах действия. Некоторые из них под силу выполнять владельцу сайта самостоятельно — оценка оформления, читабельности страниц, актуальности информации, удобство совершения/заказа покупок/услуг. Внедрение остальных стоит доверить профессионалам. Это гарантирует стабильное повышение конверсии и развитие бизнеса в сети.