Продвижение сайта по позициям

Яндекс за год помогает найти информацию более чем по 100 миллионам запросов. Как следствие, до 70% посетителей сайты получает из выдачи поисковиков. Поэтому именно вывод на первые 10 позиций стал едва ли не самым популярным способом раскрутки сайта. При таком подходе основной задачей становится вывод сайта на 1 страницу выдачи по указанным ключевым запросам. Чем выше позиция по популярным словам, тем больше трафик, тем больше прибыль владельца сайта.

Продвижение сайта по позициям

Продвижение сайта по позициям


Семантическое ядро

Начать нужно с семантического ядра (СЯ), ведь еще до начала работ нужно выяснить, по каким словам будет вестись продвижение. В СЯ входят именно те ключевые слова, под которые будет оптимизироваться сайт. Отталкиваться нужно как от очевидных факторов (тематика), так и от менее явных (возраст домена). При этом запросы должны привлекать именно потенциального клиента. Если взять популярные, но общие фразы, то конверсия будет близка к нулю, то есть заказам просто неоткуда будет появляться.

Найти подходящие запросы поможет в первую очередь Яндекс.Вордстат. При подборе запросов следует ориентироваться на популярность и на то, подходят ли они потенциальным клиентам. Иными словами, надо обеспечить выход по тем запросам, которые приходят в голову целевой аудитории – то есть предложение должно удовлетворить спрос.

Для сайта о продаже недвижимости это могут быть варианты вроде «купить квартиру». Не забывайте, что СЯ можно (и нужно) расширять за счет синонимов и уточнений: «квартира в Подмосковье».

Вот еще несколько идей для сбора ключей:

  • люди часто используют сленг и сокращения вроде «вторичка» для вторичного жилья;
  • названия брендов порой пишут кириллицей (то есть «Вольво» вместо Volvo);
  • включайте варианты написания с ошибками – они также приносят трафик.

Теперь пора составить разбивку. Классический и работающий принцип продвижения гласит: контент на странице следует делать таким, чтобы они полностью отвечал на запрос посетителя. Разбивкой называют файл, где прописано соответствие запросов и посадочных страниц.

Внутренняя оптимизация сайта

Следующий шаг – проведение оптимизации с технической точки зрения. Подготовка закончилась, пора начинать сами действия. В первую очередь, это подразумевает проверку кода сайта и устранение обнаруженных недочетов. Кроме того, нужно избавиться от ошибок, которые потенциально могут помешать работе поисковых роботов, регулярно проводящих индексацию ресурса. Теперь возьмемся за внутреннюю оптимизацию. Тут методы зависят от конкретного специалиста, поскольку предпочтения у них бывают разными.

Для каждой страницы проводится проверка, все ли ладно с точки зрения поисковой системы. Это значит, что текст должен быть уникальным (дубли отрицательно влияют), релевантным (если ищем кошек – значит, о кошках) и информативным (поскольку посетители любят получать ответы на свои вопросы). То же самое касается картинок, видеороликов, прайс-листов и иных компонентов сайта, которые помогут пользователю решить свою задачу. Разумеется, важно учитывать и маркетинговые моменты – контент без продаж бесполезен. Каждый материал должен направлять к целевому действию (например, оставлению заявки, заказу обратного звонка и т.д.).

Если потребуется, нужно переработать старые тексты или написать новые, чтобы они в полной мере соответствовали требованиям и рекомендациям поисковых систем. Только так можно добиться успешного роста позиций ресурса.

После этого нужно уделить внимание всем остальным частям сайта, то есть разместить на них полезный контент. Да, с поверхностной точки зрения страница контактов, истории компании или список новостей не влияют на конверсию. Однако уже в 2014 году оптимизаторы активно обсуждали так называемый коммерческий фактор, показывающий уровень доверия посетителя к продвигаемому ресурсу в целом. Определенно, данные о компании, о том, как она ведет дела, регулярно ли пополняет новостную ленту, есть ли доступные (и рабочие!) номера телефонов в контактах влияют на доверие. Аналогичным образом действуют поисковые системы: застывшие неинформативные сайты неизбежно уступят позиции более «живым» конкурентам.

На этом этапе пора задуматься о внешней оптимизации. В нее входят работы, которые формируют для сайта набор качественных ссылок, такие как проверка качества ссылок, отбор сайтов-доноров, устранение некачественных ссылок, подготовка пресс-релизов для сторонних сайтов и т.д.

Какие плюсы дает продвижение по позициям?

Растут продажи. На сайт начинает поступать больше трафика, причем целевого, что положительно влияет на конверсию. Также сайты из начала выдачи пользуются большей любовью у пользователей поисковых систем. Особенно если это не общий запрос, а узкоспециализированный.

Растет доверие к ресурсу. Если развивать сайт не однобоко, а гармонично, регулярно добавлять на него свежий интересный контент, то имидж бренда и компании укрепляется.

Обеспечивает эффект на протяжении длительных промежутков времени. Да, такой подход требует больше на начальном этапе, зато и достигнутые результаты не сиюминутны, а действуют в долгосрочной перспективе. Иными словами, оптимизация по позициям сегодня – это продажи завтра, на следующей неделе, месяце и в следующем году.

Дополнительным плюсом часто является плата лишь за результат: деньги отдаются не за эфемерные показы, а за конкретные позиции в топе выдачи.

Оставить комментарий