Продвижение сайта в Яндексе

На сегодняшний день Яндекс – один из лидеров поисковых систем. Его доля в российском сегменте составляет около 50%. Каждый день миллионы людей ищут в интернете необходимые товары или услуги. Это «теплая аудитория», которую не нужно заинтересовывать в покупке. Все, что остается компании – это удержать внимание потенциального клиента на своей странице и помочь ему оформить покупку. Поисковая система Яндекс ежедневно обрабатывает сотни тысяч запросов, помогая людям совершать сделки.

Многие бизнесмены и частные предприниматели уже поняли необходимость продвижения сайта в Яндексе. По статистике, пользователь просматривает лишь первые 5-10 сайтов, которые выдает ему поисковая система. А это значит, что, выйдя в ТОП-10, вы сразу же привлечете на свой сайт поток заинтересованных посетителей.

Особенности продвижения сайта в Яндекс

Продвижение сайта в системе Yandex немного отличается от продвижения в Google и Mail.ru. Если вы хотите вывести свой ресурс в ТОП-10, учитывайте некоторые особенности этой поисковой системы:

Длительный срок индексации новых страниц

Приготовьтесь к тому, что пройдет не один день, прежде чем Ядекс проиндексирует новые страницы вашего сайта. Вы можете помочь ему, устранив факторы, усложняющие работы поисковых роботов (об этом будет подробно написано ниже). Но в любом случае вам придется запастись терпением.

Оценка качества контента на сайте

Обратите внимание, что даже релевантные поисковым запросам статьи не всегда попадают в ТОП-10. В чем же дело? Поисковые роботы Яндекс могут посчитать информацию, размещенную на сайте, недостаточно качественной (сложной для восприятия, не отвечающей на вопрос пользователя и пр.). Отнеситесь к этому вопросу максимально ответственно. Добавьте в тексты иллюстрации (картинки, видео), подавайте информацию структурированно (списки, таблицы).

Техническая оптимизация и ее особенности

Каким бы качественным и релевантным ни был контент на сайте, для выхода в ТОП-10 не обойтись без технической оптимизации ресурса. Необходимо как можно быстрее выявить и устранить распространенные ошибки, из-за которых сайт может оказаться в самом конце в поисковой выдаче.

Яндекс дает четкие подсказки по технической оптимизации сайтов:

  • Минимизировать использование редиректов. Это усложняет процесс индексации сайта. Используйте только 301-й редирект и лишь в случае, если изменение адресов страниц происходит по техническим причинам.
  • Настроить 404-й отклик у несуществующих страниц (иначе они будут восприниматься как реально существующие и это также замедлит процесс индексации).
  • Отладить работу движка. С этой проблемой сталкиваются молодые интернет-ресурсы. Вам следует приложить максимальные усилия для решения данного вопроса, чтобы сайт не вылетел из индекса поисковой системы.
  • Уделить особое внимание правильной настройке скриптов. Наличие дубликатов страниц приведет к понижению позиций вашего ресурса в поисковой выдаче.
  • Поддерживать четкую структуру сайта. Следить, чтобы информация, размещенная на странице, соответствовала заголовку и поисковому запросу. Это нужно не только для роботов, но и для реальных пользователей, которые придут на ваш ресурс. Уделите внимание и технической стороне этого вопроса: осуществляйте навигацию с помощью тега <А>.
  • Если на вашем сайте будет много разделов, создайте для поисковой системы служебный файл (sitemap) с информацией обо всех страницах. Используйте для этого сервис «ЯндексВебмастер». Sitemap необходим роботам для быстрой индексации всех страниц сайта.
  • Файл Robots.txt поможет вам ограничить индексирование служебной информации и автоматически сгенерированных страниц (результатов поиска и пр.). Это значительно ускорит индексацию.
  • Используйте статичные страницы без указания идентификатора сессии. Оптимальный вариант – если название страницы, которое отображается в браузере, будет соответствовать тому, что находится на самой странице.

Без этих простых шагов все усилия по поисковому продвижению сайта в Яндексе не принесут ощутимого результата. Выполните техническую оптимизацию сами или поручите это разработчикам.

Оптимизация контента

В последнее время поисковые системы Яндекс и Гугл постоянно ужесточают требования относительно контента, размещенного на сайтах. Основные показатели, по которым оценивается текст, просты и понятны:

  • уникальность;
  • актуальность;
  • полезность для целевой аудитории.

Большое значение имеет также релевантность (соответствие конкретному поисковому запросу). Однако для повышения этого показателя важно не просто разбросать по тексту ключевые слова. Пользователи сочтут такой контент не интересным и быстро покинут страницу. В результате этого рейтинг сайта понизится. Важно создать текст без «воды», то есть максимально отвечающий на поставленный вопрос и содержащий уникальные данные, которые пользователь не найдет на других ресурсах.

Для того, чтобы понять, насколько тексты на вашем сайте интересны целевой аудитории, воспользуйтесь сервисом «Яндекс.Метрика». Он показывает реакцию посетителей на тот или иной контент. Таким образом вы легко выявите свои проблемные места. Если пользователи быстро покидают страницу, пробыв на ней лишь несколько секунд, значит они не находят в тексте нужного ответа на свой вопрос. Вам необходимо доработать и расширить информацию, сделать ее более актуальной. Иногда проблема может быть не в самом тексте, а в его подаче. Так наличие видео и фото иллюстраций привлекает внимание посетителей и делает текст более интересным. Присутствие ярких картинок и инфографики сделает информацию легкой для восприятия.

Не забудьте уделить внимание такому параметру, как юзабилити. Проанализируйте: легко ли случайному посетителю найти на вашем ресурсе ту или иную информацию? В какой форме она подается? Насколько эта информация удобна для восприятия?

Для того, чтобы пользователи легко и быстро ориентировались на сайте, используются так называемые хлебные крошки. Это один из элементов навигации, показывающий иерархию сайта или путь от главной до конечной страницы (Главная страница – Раздел – Подраздел). Это еще один способ продвинуть свой сайт, сделав его удобным для и пользователей, и поисковых машин.

Значение ссылок для поискового продвижения

В 2014 году Яндекс отменил влияние ссылок на ранжирование некоторых коммерческих сайтов. Это существенно упростило процесс поисковой оптимизации. Теперь для того, чтобы выйти в ТОП-10, необходимо учитывать такие факторы, как:

  • наличие информации о компании, включая реквизиты и контактные данные;
  • регулярное обновление блока с новостями;
  • наличие дипломов и сертификатов;
  • доступность информации о доставке и способах оплаты.

По этим критериям Яндекс оценивает надежность той или иной компании. Таким образом он заботится о своих пользователях, не показывая им сомнительный ресурсы, которые могут нанести человеку моральный или материальный ущерб.

Персонализация контента

В последнее время поиск информации становится все более персонализированным. На результаты выдачи оказывает влияние многие факторы. Например, проживание в определенном регионе, вкусы и увлечения конкретного пользователя. И если изначально это проявлялось лишь в том, что жители Москвы и Екатеринбурга по одному и тому же запросу видели совершенно разные результаты, то теперь настройка выдачи делается под конкретного человека. Показывая результат, Яндекс основывается на личных предпочтениях своих пользователей. Сюда входит не только регион проживания, но сфера интересов конкретного индивидуума. Так система помогает людям решать их насущные задачи.

И хотя это немного усложняет задачу по поисковому продвижению в Яндексе, но в то же время открывает новые возможности. Изучив целевую аудиторию, вы можете предложить людям именно то, что им нужно. При грамотном маркетинге вам не придется тратить деньги на закупку ссылок или рекламу. Достаточно показать себя как надежного и открытого партнера, готового к сотрудничеству.

Стоимость продвижения сайта в Яндексе

Условия продвижения Регион продвижения Стоимость
10-19 запросов Нижний Новгород от 5000 руб
20-49 запросов Нижний Новгород от 8000 руб
50 запросов и больше Нижний Новгород от 10000 руб
10-19 запросов Москва от 10000 руб
20-49 запросов Москва от 15000 руб
50 запросов и больше Москва от 20000 руб
© 2011-2017 Web Marka - все права защищены.
Наш адрес: г. Нижний Новгород, ул. Ванеева д.127, телефон:8 (920) 068-69-71
Мы в социальных сетях:
Twitter ВКонтакте Facebook Google Plus YouTube