Сравнение SEO и контекстной рекламы

При любом продвижении через Интернет важно найти наиболее подходящие инструменты. Обычно главными кандидатами становятся контекстная реклама и SEO-оптимизация. Давайте сравним, какой из этих инструментов эффективнее и при каких условиях.

Чтобы сравнить бюджеты для контекстной рекламы и поискового продвижения, было отобрано 5 запросов, отличающихся по уровню конкуренции. Затем для каждого из них была вычислена стоимость 1 посетителя, который пришел из тройки лидеров в выдаче поисковика: стоимость посетителя = затраченные на продвижение средства / число переходов по ключевому запросу.

Сравнение SEO и контекстной рекламы

Сравнение SEO и контекстной рекламы

Сроки и результаты

При использовании поискового продвижения имеет смысл ориентироваться минимум на 6 месяцев. Обычно через такое время эффект становится заметным. До этого момента планомерно наращивается качественная ссылочная масса, за ней приходит и целевой трафик. Реклама действует без раскачки: результаты видны практически мгновенно после запуска кампании.

В случае SEO продвижения возможностей что-то изменить не так и много. Арсенал возможных действий с потенциально полезным эффектом у оптимизатора ограничен, но довольно часто возникают форс-мажоры. Также у него нет контроля над тем, что именно увидят пользователи поисковика, какой текст или слово им покажет выдача. Есть сложности и с регионом показа. Наконец, оперативно поменять ключевые слова и скорректировать позиции попросту нельзя в силу инерционности алгоритмов поисковых систем.

У контекстной рекламы все рычаги управления в распоряжении оптимизатора. Он может:

  • легко править заголовки и текст объявлений;
  • моментально подключать новые запросы и убирать старые;
  • вести список минус-слов;
  • регулировать показ по географическому признаку, площадке и времени;
  • настраивать позицию объявления;
  • планировать и менять бюджет.

Разница очевидна: SEO сильно проигрывает контексту по этому показателю.

Сколько можно получить трафика

Типичный пользователь может буквально не видеть контекстных объявлений: он так к ним привык, что автоматически пропускает и сразу переходит к поисковой выдаче. За счет этого SEO продвижение обычно приносит больше трафика, чем контекстная реклама.

Статистика говорит, что по рекламным объявлениям идет трафик лучшего качества, чем может дать поисковая оптимизация. Пришедшие с контекста посетители дольше просматриваются сайт, открывают большее число страниц и с большей частотой становятся клиентами, чем те, кто кликнул по строчкам в выдаче.

Продолжительность эффекта

Прекратите поисковое продвижение – и посетители продолжат приходить на сайт. Да, их число постепенно снизится, но останется на более высоком уровне, чем до начала работ. Контекстная реклама перестает приводить людей в ту же секунду, как исчерпает бюджет. На практике два подхода не противоречат, а органично дополняются друг друга. Эффект от совместного использования оказывается выше, чем при применении каждого из методов по отдельности, поскольку задействует их сильные стороны.

С помощью контекстной рекламы идеально решаются оперативные задачи. Ей нет равных в продвижении новых продуктов или же при проведении акций, ограниченных во времени или территориально. Но поскольку основные объемы трафика в большей части случаев приводит поисковая оптимизация, то контекстную рекламу обычно используют как вспомогательное средство. Благодаря ей на сайт будут приходить посетители еще до того, как работы по SEO дадут ощутимые результаты.

На начальном этапе реклама играет главную роль. Впоследствии, когда продвижение будет давать все больше эффекта, обеспечивая стабильно высокую посещаемость через поисковые сервисы, контекст переводиться в формат поддержки:

  • показывается в выдаче и дает дополнительный приток посетителей для важных направлений деятельности;
  • подстраховывает от резких изменений в работе поисковых алгоритмов, когда для сохранения позиций требуется корректировка SEO-стратегии;
  • заполняет провалы в трафике, связанные с временной утратой позиции по тому или иному запросу.

Эффективное владение этими двумя средствами обеспечивает стабильно высокие результаты.

Оставить комментарий