Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг — это самый взрывной метод продвижения любого бренда или продукта в интернете. Он похож на традиционное сарафанное радио, когда реклама не навязывается пользователям целенаправленно, а распространяется ими самими. Благодаря особенностям сетевого общения, интернет является идеальной средой обитания этого вида маркетинга. Западные финансисты сравнивают его с обоюдоострым мечом, ведь в данном случае всё зависит от пользователей. Если разработчикам рекламной кампании удалось создать «цепляющую» идею, она принесёт колоссальный успех, которого не достичь никаким иным способом. Но если рекламодатель, мягко говоря, «облажался», то ему ещё долго будут припоминать неудачу, пародируя и перевирая его слоганы.

Вирусная маркетинг

Вирусная маркетинг

Как работает вирусный маркетинг

Этот вид рекламы заслужил такое название благодаря способности буквально «заражать» аудиторию своей идеей и распространяться словно настоящий вирус. Неординарность делает её хорошо запоминаемой и вызывающей желание поделиться ею со своими друзьями и знакомыми. Основные каналы распространения — социальные сети, фото- и видеохостинги, тематические форумы, электронная почта и другие онлайн-ресурсы.

Запуск кампании выполняется очень просто. Для этого нужно создать видео или другой контент, который подходит для достижения поставленных целей, залить его в сеть и дать стартовый толчок. Если материал получился интересным, то он быстро станет популярным среди пользователей и начнёт распространяться взрывными темпами, превратившись в так называемый мем. Очень часто такие явления зарождаются спонтанно, силами простых пользователей Всемирной паутины.

Что касается общей стратегии, то здесь реклама движется в двух направлениях: явная и скрытая. В первом случае, пользователь изначально знает, кто автор мема и что именно он придвигает, а во втором, контент содержит лишь косвенные отсылки к рекламируемому продукту, а участие бренда в процессе открывается только позже.

Второй способ требует большой осторожности, поскольку, если пользователи посчитают себя обманутыми, у них возникнет реакция отторжения и вирусная кампания обернётся против того, кто её запустил.

Преимущества вирусной рекламы

  • Бюджетность. Характерной особенностью вирусной рекламы является то, что именно пользователи делают львиную долю работы, резко сокращая затраты на рекламу. Благодаря этому отпадает необходимость использовать платные рекламные сети.
  • Охват широкой аудитории. Запуская вирусный контент в интернет не нужно ломать голову над тем, как показать его целевой аудитории или прилаживать дополнительные усилия для его широкого распространения — пользователи всё сделают сами. Такая особенность даёт равные шансы на успех как «монстрам» рынка, так и небольшим компаниям и частным предпринимателям.
  • Вирусная реклама не навязывается насильно. Особенностью данного направления в маркетинге является полная добровольность принятия решений пользователем. Это улучшает восприятие бренда и делает взаимодействие гораздо более продуктивным по сравнению с классическими формами рекламы.
  • Повышение узнаваемости бренда. Если создатели контента «попали в яблочко» с точки зрения творчества, то эффект от него окажется настолько невероятным, что название бренда или продукта будет просто вертеться на языке у зрителей. Поэтому вирусная реклама — это чрезвычайно мощный инструмент, когда дело доходит до брендинга и осведомлённости.

Впрочем, создать по-настоящему культовый мем, как раз очень непросто. Нет никакого универсального свода рекомендаций или алгоритма действий, которые могли бы гарантировать положительный результат. Так что лучший способ достичь успеха — это чувствовать настроения своей целевой аудитории, а также не быть банальным, скучным и пресным.

Основные компоненты успешной вирусной рекламы

Обобщая, можно выделить следующий перечень необходимых условий, соблюдая которых способно дать хороший результат:

  • Актуальность. Если основная идея не соответствует злободневным проблемам, текущим событиям в мире и общему умонастроению людей, скорее всего, ничего не получится.
  • Ненавязчивость. Одно из основных преимуществ вирусной рекламы — это ненавязчивость. Если она прямо «кричит» пользователю: «Купи!», значит, кампания составлена неправильно и будет неэффективной.
  • Положительные эмоции. Вызывая чувственный отклик у пользователя, нужно помнить, что он будет ассоциировать свои эмоции с продвигаемым брендом или продуктом. Поэтому отвращение, презрение или гнев, — не лучший выбор.
  • Новизна. Очевидно, что нужно использовать уникальную идею, которая ещё нигде не «выстрелила». Иначе получится скучно и шаблонно.
  • Дискуссионность. Цель вирусной рекламы — спровоцировать бурление эмоций и активное обсуждение. Только в этом случае она успешно распространится по сети.
  • Коммерческая ценность. Оригинальность и креативность — это важно, но и о коммерческой составляющей забывать не нужно. Иначе просто не достичь отдачи от целевой аудитории.

Если же копнуть глубже, то можно более подробно остановиться на следующих моментах:

Выбор целевой аудитории и её изучение

До начала планирования, нужно чётко определиться с целевой аудиторией. Чрезвычайно трудно создать вирусный контент, который обращается к каждому. Гораздо выгоднее запустить несколько небольших кампаний, сосредоточенных на определённых группах и рынках, чем одну общую. После того как аудитория выбрана, её нужно лучше узнать. Исследования помогут определить, что привлекает людей, а что нет, а полученные данные дадут возможность адаптировать содержание контента под их потребности, интересы и желания. Чем больше информации удастся собрать, тем выше шансы «зацепить» аудиторию и достичь успеха.

Установление чётких целей

Следующий этап перед созданием контента — постановка целей. Здесь нужно задать себе такой вопрос: «Что я надеюсь достичь путём запуска вирусной кампании?». Ведь одни из них создаются с целью продажи конкретного продукта, в то время как другие ориентированы на повышение узнаваемости бренда в целом. Важно как можно раньше определиться с конечной целью, поскольку это поможет направить процесс разработки в нужное русло и правильно структурировать его.

Реализация

Экономия на воплощении идеи в жизнь — лучший способ зарубить всё на корню. Даже самую крутую задумку может убить дешёвое исполнение. Чтобы понять в какую сторону двигаться нужно отыскать примеры действительно крутой вирусной рекламы, и попытаться обнаружить в ней ту изюминку, которая седела её успешной. Качество изображений, графика, звук игра актёров — всё должно быть исполнено безупречно.

Внедрение

Качественная вирусная реклама продвигает сама себя — это правда. Но для того чтобы целевая аудитория узнала о её существовании, потребуется задать «стартовый толчок». При этом важно чётко осознавать на кого рассчитана реклама и где «тусуется» нужный контингент пользователей. Правильной тактикой будет выбрать агентов на подходящих по тематике онлайн-ресурсах, которые обеспечат распространение контента на первом этапе.

Рекламная кампания не работает

Вирусная реклама по своей природе является случайной и ход кампании трудно предсказать заранее. Даже самые хорошо проработанные сценарии могут не принести видимых успехов, а безобидные и тривиальные вещи, наоборот, превращаются в вирусные хиты буквально за считаные часы. Самый лучший вариант — позволить кампании расти естественным образом. Если это не работает, вероятно, следует попробовать другой подход.

В любом случае важно не забывать, что вирусный контент нельзя навязать принудительно. Исследования доказали, что если кампания не достигла стадии взрывного роста в первые трое суток после старта, значит она оказалась провальной и никакие искусственные меры не исправят этого. Многие делают ошибку, пытаясь манипулировать вирусными хитами. Это порочная практика. Форсирование неинтересной информации просто заставляет людей закатывать глаза и двигаться дальше, даже не снизойдя да негативного отзыва.

Оставить комментарий